Экспертиза шин включает определение

Независимая экспертиза автомобильных шин


Бесплатная юридическая консультация:

Вряд ли кто-то из автовладельцев задумывался о проведении экспертной оценки автомобильных шин. Эта процедура на первый взгляд кажется совершенно бесполезной и ненужной.

Оглавление:

Некоторые граждане страны сталкиваются с приобретением некачественного товара и утверждают, что проведение подобной экспертизы позволит по максимуму их обезопасить и вернуть денежные средства обратно.

Часто приходится сталкиваться с проблемой некачественных изделий, которые реализуют некачественные изготовители либо же продавцы. На рынке автомобильных комплектующих и шин подобное совсем не редкость. Приобретая даже самую дорогую резину у именитого бренда в центре города, клиент рискует стать заложником ситуации и потом ему в срочном порядке придется искать выход из сложившейся ситуации.

Экспертиза качества автомобильных покрышек

Экспертизой шин именуют техническое исследование, главной целью которого выступает получение ответов на ряд интересующих вопросов. Обычно, клиента волнует, почему шины вышли из строя раньше установленного гарантийного срока, или в процессе установления времени образования различных повреждений, которые возникли вследствие ДТП.

Экспертиза качества включает в себя процедуру определения различных механических повреждений на шинах, то есть до и после дорожно-транспортного происшествия. Необходимо выяснить причину их образований.

В случае, если будет доказана вина производителя резины, тогда дело о возмещении финансов примет весьма неожиданный поворот и компенсацию нужно будет требовать напрямую с изготовителя либо же продавца.


Бесплатная юридическая консультация:

Техническую экспертизу шин следует проводить в нескольких случаев:

  • Для установления времени и причины аварии;
  • Выяснений о том, какой на самом деле является причина износа;
  • Узнать точное время ДТП, это необходимо, чтобы установить сумму ущерба, и она должна быть взыскана со страховой организации, либо с главного виновника аварии;
  • Почему шины вышли из строя раньше установленного времени, для этого должны быть свои причины;
  • После проведенной экспертизы специалист может выдвинуть еще ряд дополнительных причин.

Где проводится экспертиза шин на автотранспортные средства?

Есть возможность осуществить данную операцию:

  • В государственном отделении судебно-экспертного учреждения;
  • В негосударственном отделении организации с коммерческим направлением.

Многое будет зависеть от того, кто именно направил на экспертную оценку, и действительно ли она необходима? Если суд официально назначил эту процедуру, тогда проведение ее будет в одном из государственных компаний.

Если инициатором выступает любая другая компания, или частное лицо – тогда провести ее может каждый в независимом бюро, которое оказывает подобного рода услуги.

Альтернативный вариант – сервисный центр крупного автосалона проведет техническую экспертизу шин. Шины входят в категорию товаров, поэтому экспертиза качества на них распространяется.


Бесплатная юридическая консультация:

Как происходит экспертиза и оценка качества товара, читайте тут.

Можно обращаться за помощью в такие компании:

  • Бюро товарных экспертиз. Это ряд государственных учреждений, которые проводят разнообразные исследования товаров, которые были ввезены на территорию РФ;
  • Различные независимые экспертные компании. Обычно они проводят оценку всех категорий товаров: включая продовольственные и непродовольственные изделия.

У кого есть право продлить экспертную оценку?

Ее может продлить специалист, у которого есть для этого все полномочия, включая необходимый уровень квалификации, а также документ, который разрешает ему заниматься такого рода деятельностью.

До начала 2008 года таким документом была лицензия, но теперь им выступает специальный допуск СРО:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Если оценку поводит человек, который работает в таком учреждении и у него есть допуск, то оформлять пропуск совершенно не обязательно;
  • Эксперт частной фирмы должен иметь такой пропуск.

Экспертная оценка может проводиться не только по определению суда, ее может осуществить специалист, у которого для этого имеется соответствующая квалификация и лицензия. Его заключение будет иметь юридическую силу и в любой ситуации можно будет применить его. Вторая сторона может поставить под сомнение компетентность специалиста и выдвинуть в ответ ходатайство о проведении новой экспертной оценки другим бюро.

Методы экспертной оценки шин, используемых на автомобилях

Экспертизе подвергаются ряд ниже представленных вопросов:

  • Внешний слой резины (протекторы), он тянется вдоль все покрышки. Износ позволит многое узнать о том, в каком состоянии находится предмет;
  • Боковую сторону покрышки. Она служит защитой каркаса от различных механических повреждений;
  • Борта покрышки, благодаря которым осуществляется крепление к ободу колеса;
  • Каркасная основа покрышки может быть представлена в нескольких слоях, которые были наложены друг на друга с помощью процедуры прорезиненного корта и нескольких резиновых прослоек;
  • Часть между каркасов и протектором под наименованием брекер;
  • Камера.

Повреждения расскажут специалисту о том:

  • Как происходил процесс эксплуатации каждой из частей шины;
  • Какова степень износа товара;
  • О возможных причинах аварии;
  • Иные вопросы, которые касаются экспертной оценки.

Квалифицированный специалист произведен процесс изучения повреждений колесных дисков, в зависимости от вида шин методы могут быть совершенно разными.

Ключевым отличием выступает так называемая степень сцепления с дорогой, обычно зимняя резина стоит намного дороже летней:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Протектор более глубокий. В зимнее время года часто выпадают осадки, и сцепление должно быть надежным. В процессе исследования протектора зимних шин эксперты применяют обычно несколько химических реактивов, а вот для проверки летней – нет;
  • У зимних шин есть шипы, которые позволяют держать автомобиль даже в гололед на дороге. Это необходимо для проведения экспертной оценки и других полезных процедур;
  • Рисунок летних шин, отличающийся от рисунка летних. На экспертизу это никакого влияния не оказывает.

Можно выделить всего два рисунка на зимних шинах: скандинавским и европейским. Шины следует подбирать в зависимости от того, какой был представлен тип транспорта. У легкового авто свои шины, у трактора – свои.

С другой стороны, важно знать, что принадлежность шин к одному из видов транспорта совершенно никак не влияет на методы, которые используют для проведения экспертной оценки. Разница будет только в размерах, поэтому процесс изучения товара специалистом может затянуться.

Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/provedenie-ekspertiz/ekspertiza-tovara/ekspertiza-kachestva-avtomobilnyx-shin.html

Экспертиза шин: определение причин разрушения шинокомплекта

Общество с ограниченной ответственностью «Х» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением ограниченной ответственностью «Y» о взыскании стоимости некачественного товара, убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Определением судьи Арбитражного суда Свердловской области назначена судебная экспертиза. Проведение экспертизы поручено Обществу с ограниченной ответственностью «Пермское представительство Центра независимых судебных экспертиз «ТЕХЭКО».

Экспертиза проводилась экспертом в два этапа. Выездное – натурное обследование и фотофиксация объекта исследования в присутствии представителей сторон.


Бесплатная юридическая консультация:

Перед экспертом были поставленные следующие вопросы:

Вопрос 1: Определить причины разрушения шин шинокомплекта 23.5-25 ТТ 20РR MAXIM E3/L-3 с камерами и ободочной лентой в количестве 4 штук?

Вопрос 2: Является ли повреждение шин производственным дефектом либо возникло в процессе эксплуатации?

Вопрос 3: Причины возникновения кольцевых борозд в месте соприкосновения шин с ребордой обода? В результате проведения исследования эксперт пришел к следующим выводам: повреждения на шинах в виде выпуклости («грыж»), внутренних разрывов нитей корда, а также повреждения в виде нарушения геометрии беговой дорожки шины возникли в результате нарушения технологии изготовления шин — дефекты являются критическими, производственными, скрытого характера, проявившиеся в процессе эксплуатации.

Кольцевые борозды проявились в процессе эксплуатации транспортного средства в результате того, что ширина борта шин в месте посадки к диску колеса является неравномерной (снижает прочностные характеристики шин при эксплуатации), что вызвало преждевременный выход шин из строя — дефект значительный, производственного характера.


Бесплатная юридическая консультация:

Заключение эксперта легло в основу судебного решения.

Источник: http://www.permexpertiza.ru/info/news/ekspertiza-shin/

Товарная экспертиза автомобильных шин

Экспертиза качества

Высота, безусловно, важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное — у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.

Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).

Бесплатная юридическая консультация:

С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z — реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах — этоZ

Hn — высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.


Бесплатная юридическая консультация:

Hf — фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin — минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.

2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.

4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм

5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Как правильно измерить высоту протектора шины? Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:


Бесплатная юридическая консультация:

По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца — шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.

Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность — сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.

Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и / или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора — резина «пожевана»). Подобный дефект — результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.


Бесплатная юридическая консультация:

Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные — скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать — решайте сами. Если же даты совпадают — вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Основные дефекты автомобильных шин приведены в таблице 9

Таблица 6 — основные дефекты автомобильных шин

Источник: http://studbooks.net/841648/marketing/tovarnaya_ekspertiza_avtomobilnyh

Экспертиза шин

Обращение потребителей в Судебно-экспертную коллегию для проведения экспертизы пневматических шин транспортных средств является одним из самых частых обращений

В ходе проведения экспертиз шин решаются два основных вопроса:


Бесплатная юридическая консультация:

  • определить причину отказа (выхода из строя) шины;
  • установить характер образования дефекта (эксплуатационный или производственный).

Чаще всего на экспертизу шин поступают объекты, имеющие следующие нарушения:

  • возникновение местных вздутий;
  • образование сквозных разрушений;
  • повышенное биение шин, радиальных или осевых.

Дефекты шин в виде местных вздутий бывают эксплуатационного и производственного характера.

Дефекты эксплуатационного характера возникают из-за нарушения пользователем правил эксплуатации шин, что приводит к образованию различного рода дефектов.

Дефекты производственного характера возникают из-за нарушения технологических процессов при производстве шин, что может в дальнейшем привести к расслоению их слоев.

Иногда установить причину образования вздутия шин возможно без применения разрушающих методов исследования, однако, бывают случаи, когда для однозначного установления причины образования дефекта местное разрушение шин необходимо. О способе проведения экспертизы заказчик предупреждается в письменном виде, и без его согласия разрушать объект исследования эксперт не имеет права.


Бесплатная юридическая консультация:

Сквозные разрушения шин имеют, как правило, линейный или взрывной характер. При осмотре объекта эксперт определяет объем необходимых работ для однозначного выявления причины образования дефекта.

Биение шин — это комплексное отклонение от идеальной формы окружности, оно является сопутствующей причиной дисбаланса колеса в целом. В отношении биения шин в настоящее время на территории стран СНГ действует ГОСТ 4754, который регламентирует требования к показателям дисбаланса и биения шин. Соответственно, на шины, изготовленные за пределами стран СНГ, действие данного стандарта не распространяется. Поэтому при исследовании таких шин можно установить только дефекты эксплуатационного характера, однако выявить дефекты производственного характера в виде ненадлежащего биения уже невозможно.

Довольно часто при возникновении претензий пользователи обращаются непосредственно к продавцу шин, который в свою очередь предоставляет для проведения экспертизы своего специалиста. Как правило, крупные компании-продавцы имеют собственных специалистов, которые имеют свидетельства шинных экспертов, выданные НИЦ шинной промышленности РФ или изготовителями шин. Такие эксперты могут давать заключения о причинах выхода шин из строя, и пользователи довольно часто соглашаются с данными заключениями. Если же компания-продавец не располагает такими специалистами, она обращается непосредственно к компании-производителю шин, которая также проводит экспертизу собственными силами. Однако, в таких случаях экспертиза не является независимой, более того, производитель или продавец шин вообще не в праве ее проводить.

В случае, если пользователь не согласен с заключением, выданным ему компанией-продавцом или компанией-производителем, он дополнительно обращается в суд или Судебно-экспертную коллегию.

В ходе проведения повторной экспертизы выявляется, что заключения, сделанные экспертами предприятия-изготовителя или иными экспертами, не соответствуют Положению о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26, посредством которого регулируется порядок проведения экспертизы, и определяются такие вопросы, как:

  • в каких случаях проводится экспертиза;
  • кто имеет право проводить экспертизу;
  • каким образом должно быть оформлено проведение экспертизы.

Эксперты Судебно-экспертной коллегии, проводя экспертизу шин, уже на ранних этапах исследования по целому ряду характерных признаков и особенностей состояния шины могут вынести заключение о причинах образования возникших дефектов. Однако, именно наличие заключения по ранее проведенной некорректной экспертизе требует проведения более глубоких исследований экспертами, что влечет за собой и соответствующее повышение стоимости проведения экспертизы (в некоторых случаях она превышает даже стоимость самого объекта исследования).


Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому при возникновении претензий у потребителя важно, чтобы для проведения экспертизы он сразу обращался в ту организацию, которая, прежде всего, имеет право её осуществлять. Судебно-экспертная коллегия имеет право на осуществление судебно-экспертной деятельности, а также располагает штатом квалифицированных специалистов, которые имеют соответствующую подготовку и опыт работы проведения автотехнических экспертиз, в том числе экспертиз автомобильных шин.

Обратиться по вопросам проведения экспертизы шин в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (29); +375 (44).

Источник: http://www.sudexpert.by/ekspertiza-tovarov/ekspertiza-avtomobilej/ekspertiza-shin.html

Независимые экспертизы шин

Экспертиза шин

К Вам обращаются с таможни Белгородской области. Нам необходимо провести экспертизу 9 автомобильных шин. Купили 12 шин и у 9 из них появились изъяны в виде шишек, неравномерного износа, некоторые потрескались, а некоторые чрезмерно износились. На одном автомобиле выявлен дисбаланс колес и шиномонтажник сказал, что биение провоцируют шины. Одним словом нас интересует экспертиза этих шин. Подскажите сколько она будет стоит и что по времени.

Да, экспертизу шин, как и любую другую техническую экспертизу автомобиля можно провести у нас. Стоимость экспертизы составит 3000 руб., срок выполнения работы — 2 … 3 дня.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом сразу стоит оговориться, что в процессе производства экспертизы шины может потребоваться отрезать кусок шины для проведения лабораторных исследований. Соответственно эта мера приведет шину в непригодное состояние.

Экспертиза шин — проверка качества товара, лаборатория Т.Р. эксперт

Шина Вашего автомобиля, трактора, погрузчика, … вышла из строя. Что стало причиной? Это проявил себя производственный брак или это следствие неправильной эксплуатации? И главный вопрос, кто должен платить за замену дефектной шины, вы сами или продавец?

БЕСПЛАТНО получите консультацию наших экспертов.

Напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвоните на телефон , также с нами можно связаться через скайп или вайбер.

Потребителям

Чем мы можем быть полезны Потребителям шин?

1. Вы впервые имеете проблему с дефектной или повреждённой шиной и понятия не имеете, можно ли её заменит по гарантии и, если да, то как это делать. Мы можем оперативно сделать предварительную проверку шины для того, чтобы сразу оценить целесообразность обращения к продавцу по поводу замены по гарантии.


Бесплатная юридическая консультация:

Чем мы можем быть полезны Продавцам шин?

1. Если в Вашей компании нет технического специалиста для проведения проверки качества товара, которую в соответствии с законодательством Вы обязаны делать при обращении покупателя с претензией на товар, то мы сделаем её для Вас. Например, Вы продавец колёсной техники, и в Вашем штате нет шинников.

Экспертиза шин

Обращение потребителей в Судебно-экспертную коллегию для проведения экспертизы пневматических шин транспортных средств является одним из самых частых обращений

В ходе проведения экспертиз шин решаются два основных вопроса:

  • определить причину отказа (выхода из строя) шины;
  • установить характер образования дефекта (эксплуатационный или производственный).

Чаще всего на экспертизу шин поступают объекты, имеющие следующие нарушения:

  • возникновение местных вздутий;
  • образование сквозных разрушений;
  • повышенное биение шин, радиальных или осевых.

Дефекты шин в виде местных вздутий бывают эксплуатационного и производственного характера.


Бесплатная юридическая консультация:

Дефекты эксплуатационного характера возникают из-за нарушения пользователем правил эксплуатации шин, что приводит к образованию различного рода дефектов.

Дефекты производственного характера возникают из-за нарушения технологических процессов при производстве шин, что может в дальнейшем привести к расслоению их слоев.

Иногда установить причину образования вздутия шин возможно без применения разрушающих методов исследования, однако, бывают случаи, когда для однозначного установления причины образования дефекта местное разрушение шин необходимо. О способе проведения экспертизы заказчик предупреждается в письменном виде, и без его согласия разрушать объект исследования эксперт не имеет права.

Сквозные разрушения шин имеют, как правило, линейный или взрывной характер. При осмотре объекта эксперт определяет объем необходимых работ для однозначного выявления причины образования дефекта.

Биение шин — это комплексное отклонение от идеальной формы окружности, оно является сопутствующей причиной дисбаланса колеса в целом. В отношении биения шин в настоящее время на территории стран СНГ действует ГОСТ 4754, который регламентирует требования к показателям дисбаланса и биения шин. Соответственно, на шины, изготовленные за пределами стран СНГ, действие данного стандарта не распространяется. Поэтому при исследовании таких шин можно установить только дефекты эксплуатационного характера, однако выявить дефекты производственного характера в виде ненадлежащего биения уже невозможно.

Довольно часто при возникновении претензий пользователи обращаются непосредственно к продавцу шин, который в свою очередь предоставляет для проведения экспертизы своего специалиста. Как правило, крупные компании-продавцы имеют собственных специалистов, которые имеют свидетельства шинных экспертов, выданные НИЦ шинной промышленности РФ или изготовителями шин. Такие эксперты могут давать заключения о причинах выхода шин из строя, и пользователи довольно часто соглашаются с данными заключениями. Если же компания-продавец не располагает такими специалистами, она обращается непосредственно к компании-производителю шин, которая также проводит экспертизу собственными силами. Однако, в таких случаях экспертиза не является независимой, более того, производитель или продавец шин вообще не в праве ее проводить.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае, если пользователь не согласен с заключением, выданным ему компанией-продавцом или компанией-производителем, он дополнительно обращается в суд или Судебно-экспертную коллегию.

В ходе проведения повторной экспертизы выявляется, что заключения, сделанные экспертами предприятия-изготовителя или иными экспертами, не соответствуют Положению о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26, посредством которого регулируется порядок проведения экспертизы, и определяются такие вопросы, как:

  • в каких случаях проводится экспертиза;
  • кто имеет право проводить экспертизу;
  • каким образом должно быть оформлено проведение экспертизы.

Эксперты Судебно-экспертной коллегии, проводя экспертизу шин, уже на ранних этапах исследования по целому ряду характерных признаков и особенностей состояния шины могут вынести заключение о причинах образования возникших дефектов. Однако, именно наличие заключения по ранее проведенной некорректной экспертизе требует проведения более глубоких исследований экспертами, что влечет за собой и соответствующее повышение стоимости проведения экспертизы (в некоторых случаях она превышает даже стоимость самого объекта исследования).

Поэтому при возникновении претензий у потребителя важно, чтобы для проведения экспертизы он сразу обращался в ту организацию, которая, прежде всего, имеет право её осуществлять. Судебно-экспертная коллегия имеет право на осуществление судебно-экспертной деятельности, а также располагает штатом квалифицированных специалистов, которые имеют соответствующую подготовку и опыт работы проведения автотехнических экспертиз, в том числе экспертиз автомобильных шин.

Обратиться по вопросам проведения экспертизы шин в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж


Бесплатная юридическая консультация:

или по телефонам +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (17); +375 (29); +375 (44).

Независимая экспертиза и оценка

Оценочная компания в Ижевске предлагает комплекс услуг по проведению оценки ущерба, установлению рыночной стоимости недвижимости и прочих категорий товаров, а также по выдаче экспертных заключений специалистами в сфере строительства.

Когда необходима экспертная оценка ущерба

Профессионалы компании «Имущество-плюс» обладающие колоссальным опытом работы и глубокими познаниями, оценят ущерб, причиненный недвижимости клиента в результате затопления, пожара, вследствие неправомерных (неосторожных) действий третьих лиц.

Мы подготовим оценку:

  • При продаже бизнеса или доли в нем.
  • При заключении сделок с квартирой или коммерческой недвижимостью.
  • Когда требуется установить стоимость частного домовладения,
  • При возникновении судебного спора.
  • Если требуется доказать, что конкретное помещение непригодно для последующей эксплуатации.
  • При возникновении конфликтов, связанных со строительными работами и вводом в эксплуатацию новых зданий.
  • Когда требуется выдать экспертное заключение по поводу рыночной стоимости предмета залога для кредитной организации.
  • При продаже акций и ценных бумаг, подписании контрактов.
  • В случае приобретения автомобиля или оборудования.
  • В прочих ситуациях, когда необходимо компетентное заключение независимого специалиста.

В компании «Имущество-плюс» вы можете заказать любую оценку для любых целей, которую мы подготовим в установленные клиентом сроки и по привлекательной цене.

Строительная экспертиза

Основной задачей строительной экспертизы обычно является объективная оценка состояния здания, сооружения, дома или иного объекта и проверку на его соответствие установленным нормам и требованиям.

Сотрудники нашей компании специализируются не только на оценочной деятельности, но и проводят сложные, обладающие массой нюансов и требующих глубоких познаний в узких сферах жизни, строительные экспертизы в сжатые сроки и на высоком уровне.

Почему обращаются к нам

В «Имущество-плюс» обращаются благодаря преимуществам компании, а именно:

  • Высокому профессионализму сотрудников компании (каждый эксперт обладает должным опытом и знаниями, подтвержденные дипломами и сертификатами).
  • Демократичной политики ценообразования.
  • Высокому качеству предоставляемых услуг.
  • Клиентоориентированому подходу и ответственности за результаты экспертизы (оценки).

Если вам необходима срочная экспертиза или оценка, звоните нам незамедлительно. Мы в силах выполнить оценку для любых целей, провести экспертизу любой сложности.

Независимая Оценочная компания «Имущество Плюс» оказывает услуги по оценке с 2004 года.

Ответственность нашей оценочной компании застрахована на сумму00 рублей

Мы аккредитованы при ОАО «Сбербанк России»

Более 250 положительных Решений по определению кадастровой стоимости в Удмуртской Республике; Болеедовольных клиентов

ПравитЭксперт

судебные и досудебные экспертизы

Экспертная организация ООО «ПравитЭксперт» в соответствии со специальным разрешением (лицензией) № 07050/23 на осуществление судебно-экспертной деятельности, выдана Министерством юстиции Республики Беларусь. Специальное разрешение (лицензия) зарегистрирована в реестре специальных разрешений (лицензий) Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь за №23, осуществляет свою деятельность в области производства различного вида экспертиз и оценки, как в судебном, так и в досудебном порядке для физических и юридических лиц с 2009 года.

В штате экспертного учреждения ООО «ПравитЭксперт» состоит 15 аттестованных судебных экспертов, выполняющих экспертизы по 8 видам (подвидам) судебных экспертиз, многие из которых аттестованы по 2 — 5 видам (подвидам), что позволяет максимально быстро в случае производства комплексных экспертиз выполнить поставленную задачу и 6 аттестованных оценщиков, специализирующихся на проведении оценки капитальных зданий (строений, сооружений), изолированных помещений, незавершенных строительством объектов, машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств, материалов, другого имущества, земельных участков, предприятий как имущественных комплексов, долей в уставном фонде юридических лиц, ценных бумаг и имущественных прав на них, объектов интеллектуальной собственности.

Штат наших сотрудников позволяет выполнять исследования технологического оборудования, грузоподъемных механизмов, строительной и дорожной техники и т.п., исследования несчастных случаев на производстве, списание имущества.

ООО «ПравитЭксперт» — профессиональная экспертная организация, предлагающая своим клиентам полный спектр экспертных и оценочных услуг в самых широких областях деятельности. Наши эксперты имеют большой практический опыт в проведении экспертиз. Использование новейших программных продуктов, оборудования, наличия экспертной материально-технической базы, заключенных договоров с различными лабораториями и т.п. значительно повышает эффективность работы экспертов. Профессиональный подход, независимость, следование самым жестким мировым стандартам – залог высокого качества и безупречности наших экспертных оценок.

Экспертиза может проводиться как по инициативе суда, иных государственных органов, так и по инициативе покупателя, продавца, заказчика, исполнителя, изготовителя, поставщика, импортера, общественного объединения потребителей или органов исполнительной власти.

По всем видам экспертиз возможен выезд эксперта на объект для предварительного консультирования.

Источник: http://yurist-moscow.ru/nezavisimye-jekspertizy-shin/

Экспертиза шин

К Вам обращаются с таможни Белгородской области. Нам необходимо провести экспертизу 9 автомобильных шин. Купили 12 шин и у 9 из них появились изъяны в виде шишек, неравномерного износа, некоторые потрескались, а некоторые чрезмерно износились. На одном автомобиле выявлен дисбаланс колес и шиномонтажник сказал, что биение провоцируют шины. Одним словом нас интересует экспертиза этих шин. Подскажите сколько она будет стоит и что по времени.

Да, экспертизу шин, как и любую другую техническую экспертизу автомобиля можно провести у нас. Стоимость экспертизы составит 3000 руб., срок выполнения работы — 2 … 3 дня.

При этом сразу стоит оговориться, что в процессе производства экспертизы шины может потребоваться отрезать кусок шины для проведения лабораторных исследований. Соответственно эта мера приведет шину в непригодное состояние.

Другие услуги нашей организации

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте. Интересует независимая экспертиза автомобильных шин в споре продавец-покупатель в г. Орел. Вы занимаетесь подобным? Орловские контакты видимо неактуальны. Никто не берет трубку. Просьба не оставлять без ответа. Спасибо.

Татьяна, орловские контакты актуальны. Видимо эксперт был на экспертизе. Опишите, пожалуйста, подробнее проблему с шинами. Спасибо.

Добрый день! Приобрела 4 шины, при бортировке на шиномонтаже при накачивании обнаружили боковой порез одной шины, существует ли экспертиза, которая может установить давность пореза? Т.К. продавец утверждает, что продал качественный товар. Спасибо!

Елена, из какого Вы города? Да, мы сможем установить причину и давность пореза.

Отремонтировали колесо, через 12км оно взорвалось. Можно у вас заказать экспертизу. Сколько стоит? Колесо Вольво тягач.

Да, конечно можно. Из какого Вы города? В чем заключался ремонт?

Приобрели четыре шины в комплекте с автомашиной в процессе электронного аукциона. Водитель утверждает, что шины плохого качества, т.к. его заносит на дорогах и они не держат машину. Списать их мы не можем, т.к. не вышел срок эксплуатации. Как провести экспертизу шин в Вологде и сколько это будет стоить.

Светлана, экспертизу можем провести мы. Стоимость за весь комплект —руб.

Купил 2 новых зимних шины с дисками в магазине,собрали,поставили,машину тянет вправо,поменяли местами,тянет влево,пррдавец утвенждает,что машина плохая,а шины хорошие,я не согласен,нужно провести экспертизу на предмет усилия бокового увода,вы можете это сделать и как?

Павел, да можем. Из какого Вы города?

Приобрел шины, эксплуатировать их невозможно, на шиномонтаже сказали дисбаланс. можно ли провести экспертизу, установив некачественность товара? г. Краснодар

Здравствуйте. Приобретал у вас шины при балансировка колесь расхождениягр. Специалист магазина сказал что дело в резине, что делать?(Необходимо провести независимую экспертизу шины у любого аттестованного специалиста).

Артур, экспертизу шин сделаем. Из какого Вы города? Какие шины?

Добрый день! Приобрела 4 шины, при бортировке на шиномонтаже при накачивании обнаружили боковой порез одной шины, существует ли экспертиза, которая может установить давность пореза? Т.К. продавец утверждает, что продал качественный товар. Спасибо!

Мария, к сожалению, такой методики мы не знаем. Помочь не сможем. Извините.

24 октября 2016 года в ответе Елене на такой же вопрос вы могли определить срок давности, а сейчас что то изменилось? Или хотели но не смогли? Это очень важно!! В порезе наверняка остались микрочастицы предмета, повредившего шину… Подскажите, как называется такая экспертиза, кто может ее провести?

Мария, в настоящее время такую экспертизу мы провести не сможем. Извините.

Здравствуйте сколько стоит экспертиза легковых шин ? Появились многочисленные трещины на 4 колесах ..

Алексей, экспертиза стоит 5000 руб.

Здравствуйте. У меня следующая проблема. Приобрела грузовую шину Кама на тягач. На второй день эксплуатации она взорвалась. Магазин провел свою, якобы «независимую экспертизу» причин взрыва, доверия к которой нет совершенно. Обращалась к Вашим экспертам в Липецке, они отказались делать экспертизу. Причина отказа — нет специалиста. Подскажите где можно провести экспертизу?

Юлия, мы сделаем такую экспертизу. Можете прислать фото на@mail.ru? Или заключение эксперта присылайте.

Здравствуйте! Возможно ли провести экспертизу ремонта бокового пореза колеса? Сотрудники шиномонтажа утверждают за работу такого характера гарантия отсутствует.

Ришат, да мы проведем такую экспертизу? О какой шине идет речь? Из какого Вы города?

Я из Уфы. Речь идёт о шине Dunlop

Ришат, экспертизу проведем. Стоимость — 7000 руб.

Добрый день! Загорелась лампа «давление в шинах», на шиномонтаже выяснилось, что полностью износ колеса посередине. Пару месяцев назад была замена амортизаторов и развал. Возможно установить причину износа? СПб.

Татьяна, да установить причину износа шин возможно. Стоимость такой экспертизыруб.

Здравствуйте, купил в шинели центре 5 автошины, после этого на протяжении трёх месяцев набалансировал на 3000руб. Балансировка каждый раз сбивается. На теже самые диски поставили зимнюю резину и всё в норме. Шинный центр предлагает провести экспертизу шин в г. Магнитогорск за 8300руб. В этой экспертизе я не уверен. Не дорого ли это для экспертизы 4-х колёс на r14 ? Есть ли Ваш эксперт в Магнитогорск? И сколько будет стоить у Вас?

Артем, экспертизу шин проведем. У нас она будет стоитьруб.

Добрый день. Купил зимнюю резину, через неделю повылетали шипы во всех 4 колесах. От 20 до 50 шт на покрышке. Делаете экспертизу на удержание шипов в покрышке. И можно ли вообще выявить дефект. Спасибо

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-shin

Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства

Тест СД -02 Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства

Список вопросов теста

Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства

    Вопрос 1
  1. Пассивная безопасность – это …
    • комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств транспортного средства, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля
    • способность конструкции транспортного средства минимизировать повреждения в дорожно-транспортном происшествии, с целью повышения его ремонтопригодности
    • способность конструкции транспортного средства обеспечить защиту человека от травмирования и предотвращение смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии

    Вопрос 2

  2. Общей теоретической основой независимой технической экспертизы является …
    • теория статистического оценивания случайных стоимостных величин
    • общая теория судебной экспертизы
    • аксидентология – наука об авариях, их причинах, механизмах, способах и методах предотвращения, а также об оценке последствий аварий и методах их устранения

    Вопрос 3

  3. Датой оценки при определении размеров убытков при ДТП является …
    • дата заключения договора на проведение независимой технической экспертизы
    • дата осмотра транспортного средства
    • дата ДТП

    Вопрос 4

  4. К основным задачам экспертизы стекла и керамики относятся определение …
    • возможные причины повреждения стеклянного элемента в ДТП
    • вида изделия, от которого произошли осколки, и области его применения
    • зоны разлета осколков стекла в месте ДТП

    Вопрос 5

  5. Экспертиза шин включает определение …
    • наличия механических повреждений в шине
    • возможности использования модели шины на транспортном средстве
    • глубины протектора шины

    Вопрос 6

  6. Согласно действующему законодательству, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, определено
    • Министерство внутренних дел
    • Министерство юстиции
    • Министерство транспорта РФ

    Вопрос 7

  7. Неверно, что экспертиза волокнистых материалов распространяется …
    • на трикотаж, нетканые материалы
    • на искусственный мех
    • на изделия из резины

    Вопрос 8

  8. Неверно, что металловедческая экспертиза включает определение … металлических элементов
    • макро- и микроструктуры
    • химического и физического состава
    • размеров повреждений

    Вопрос 9

  9. В соответствии с Методическим руководством для судебных экспертов (Минюст, РФЦСЭ, СЗЦСЭ, 2007) стоимость 1 нормо-часа ремонтных работ определяется по данным дилерских станций технического обслуживания автомобилей …
    • при возрасте ТС не более 5 лет и износе не более 35 %
    • при возрасте ТС не более 5 лет
    • при возрасте ТС не более 5 лет и износе не более 40 %

    Вопрос 10

  10. Годные к реализации остатки, снятые с ТС отечественного производства, в соответствии с РД 37.009.с изм. № 1–6 должны иметь …
    • возраст не более 7 лет или износ не более 50 %
    • возраст не более 7 лет или износ не более 60 %
    • возраст не более 10 лет или износ не более 60 %

    Вопрос 11

  11. Возраст ТС для расчета износа при определении его стоимости в рамках затратного подхода в соответствии с Методическим руководством для судебных экспертов (Минюст, РФЦСЭ, СЗЦСЭ, 2007) назначается …
    • в полных годах
    • с округлением до десятых долей года
    • с округлением до целых лет

    Вопрос 12

  12. Экспертиза технического состояния транспортного средства проводится в целях установления …
    • работоспособности элементов транспортных средств, причин и времени возникновения неисправностей
    • повреждений элементов транспортных средств, не относящихся к ДТП
    • повреждений элементов транспортных средств после ДТП

    Вопрос 13

  13. Подушки безопасности являются …
    • средством активной безопасности
    • самостоятельным средством безопасности, не относящимся к активной или пассивной безопасности
    • средством пассивной безопасности

    Вопрос 14

  14. Величина предельного износа, который может быть назначен на заменяемые запасные части при расчете стоимости восстановительного ремонта в соответствии с законом об ОСАГО …
    • составляет 80 %
    • не регламентируется
    • составляет 90 %

    Вопрос 15

  15. Величина корректировки на торг при определении рыночной стоимости ТС сравнительным подходом в соответствии с Методическим руководством для судебных экспертов (Минюст, РФЦСЭ, СЗЦСЭ, 2007) составляет …
    • 0,95
    • от 0,95 до 0,9
    • 0,9

    Вопрос 16

  16. Методология как система методов, применяемых при проведении независимой технической экспертизы, предусматривает …
    • использование теоретических основ и методических положений оценочной деятельности применительно к ОСАГО
    • использование теоретических основ и методических положений ряда видов экспертной деятельности и предметных дисциплин, используемых при проведении судебной экспертизы
    • использование теоретических основ и методических положений, не имеющих аналогов в других видах деятельности

    Вопрос 17

  17. Управляемость характеризует способность транспортного средства двигаться в направлении, заданном водителем, и является …
    • не является элементом безопасности
    • элементом активной безопасности
    • элементом пассивной безопасности

    Вопрос 18

  18. Неверно, что экспертиза пластмасс и других полимерных материалов включает определение …
    • вида, марки, химического состава резин
    • физических свойств пластмасс
    • вида, марки, химического состава пластмасс

    Вопрос 19

  19. Взрывчатые вещества различают по областям их применения и подразделяют на …
    • инициирующие (первичные) взрывчатые вещества, бризантные (дробящие, или вторичные) взрывчатые вещества, пиротехнические составы, летательные взрывчатые вещества (на пороховой основе) и ракетные топлива
    • инициирующие (первичные) взрывчатые вещества и бризантные (дробящие, или вторичные) взрывчатые вещества
    • инициирующие (первичные) взрывчатые вещества, бризантные (дробящие, или вторичные) взрывчатые вещества и пиротехнические составы

    Вопрос 20

  20. Возраст ТС для расчета износа при определении его стоимости в рамках затратного подхода в соответствии с РД 37.009.с изм. № 1–6 назначается …
    • в полных годах
    • с округлением до десятых долей года
    • с округлением до целых лет

    Вопрос 4

  21. Возраст ТС для расчета износа комплектующих, используемых при восстановительном ремонте в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 361 назначается …
    • в полных годах
    • с округлением до десятых долей года
    • с округлением до целых лет

    Вопрос 6

  22. Снижение стоимости нового автомобиля после его продажи, величина которого должна учитываться в затратном подходе в соответствии с Методическим руководством для судебных экспертов (Минюст, РФЦСЭ, СЗЦСЭ, 2007), снижается …
    • на 10 %
    • на 10 % при условии, что возраст автомобиля не превышает 5 лет
    • на 5 %

    Вопрос 10

  23. Активная безопасность транспортного средства – это …
    • комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств транспортного средства, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля
    • способность конструкции транспортного средства обеспечить защиту человека от травмирования и предотвращение смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии
    • способность конструкции транспортного средства минимизировать повреждения в дорожно-транспортном происшествии, с целью повышения его ремонтопригодности

    Вопрос 11

  24. Транспортно-трасологическая экспертиза – это исследование …
    • взаимного положения транспортных средств перед ДТП
    • процесса движения транспортного средства перед ДТП
    • следов, оставленных транспортным средством на дорожном покрытии и других объектах после ДТП

    Вопрос 16

  25. Экспертиза автомобильных электроламп включает ответ на Вопрос о том, …
    • какой свет горел, ближний или дальний, в момент разрушения колбы
    • соответствует ли тип используемой электролампы транспортному средству
    • какова причина повреждения электролампы

    Вопрос 17

  26. Неверно, что экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий включает исследование …
    • полимерного антикоррозийного покрытия
    • состояния грунтовочного слоя
    • цвета покрытия

    Вопрос 20

  27. По горючести (способности к горению) вещества и материалы подразделяются на …
    • негорючие, горючие и легковоспламеняемые
    • негорючие, трудногорючие и горючие
    • негорючие и горючие

    Вопрос 2

  28. Неверно, что экспертиза топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей включает установление …
    • состава топливно-смазочных материалов
    • вида топливно-смазочных материалов
    • применимости топливно-смазочных материалов на данном транспортном средстве

    Вопрос 8

  29. Расходы на запчасти при восстановительном ремонте определяются исходя из … цен, сложившихся в соответствующем регионе
    • доступных
    • минимальных
    • средних

Источник: http://www.refmag.ru/done/1/k/teoreticheskie-osnovy-nezavisimoj-tekhnicheskoj-ekspertizy-transportnogo-sredstva.htm



×
Юридическая консультация онлайн